Мотоцикл близок водителю, как всаднику - его конь. И неудивительно, потому что первые мотоциклы разрабатывались именно как железные кони. Уже в середине XIX в. начались попытки сконструировать двухколесные машины с паровым или газовым двигателем. В 1885 г., незадолго до изобретения автомобиля, Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали первый в мире мотоцикл, ездивший на бензине.
Так называемый «верховой экипаж» состоял из деревянной рамы, колес с железными ободами, одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, а также двух дополнительных опорных колес и комфортабельного кожаного седла.
Машина с объемом двигателя 460 см3 и мощностью 0,5 лошадиной силы развивала скорость до 12 км/ч. Однако серийный выпуск начался лишь в 1894 г., когда Генрих Гильдебранд и Алоис Вольфмюллер основали в Мюнхене первую фабрику мотоциклов.
К началу XX в. вся Европа была охвачена модой на мотоциклы, ставшие важнейшим видом транспорта. Такие марки, как «Индиан >, «Мото Гуцци», «Нортон», «НСУ», «Пуч», «Триумф», «Вандерер» и «Цюндапп», стали вехами истории мотоцикла. Велосипед постепенно отступал перед своим моторизованным собратом, чья мощность измерялась в лошадиных силах Популярности мотоцикла способствовали и гонки на стадионах и дорогах.
Лишь с появлением маленьких недорогих автомобилей, дающих независимость от холода и непогоды, мотоцикл стал утрачивать прежнее значение - пока с Дальнего Востока не пришло новое поколение «железных коней». С 1970 г. японские фирмы «Хонда», «Ямаха», «Сузуки» и «Кавасаки» открыли новую эру мотоциклов для спорта и активного отдыха.